Порядок проведения работ по плановому техническому обслуживанию внутридомовых систем газоснабжения

Опубликовано 08.02.2014 07:31

Отвечая на многочисленные вопросы абонентов, касающиеся порядка проведения работ по плановому техническому обслуживанию внутридомовых систем газоснабжения (далее – ПТО), ПАО «Мариупольгаз» считает необходимым сообщить следующее.

В соответствии с Правилами безопасности систем газоснабжения Украины
ПАО «Мариупольгаз», на основании договоров с собственниками, или балансодержателями, многоквартирных жилых домов (управляющие компании, ЖСК, ЖКП, ОСМД и пр.), проводит работы по ПТО, т.е. ежегодно в квартирах, где установлены газовые плиты и колонки, и раз в три года в квартирах, где установлены только плиты, сотрудники нашего предприятия проверяют работоспособность газового оборудования, отсутствие утечек газа и соответствие системы газоснабжения проектным решениям.

Работы эти выполняются по заранее утвержденным графикам,  которые в конце прошлого года были переданы собственникам и балансодержателям жилого фонда. Кроме того, неделю до начала выполнения работ ПАО «Мариупольгаз» информирует органы исполнительной власти соответствующего района и жилищно-коммунальные предприятия о предстоящем техническом обслуживании, на подъездах домов за неделю вывешиваются соответствующие объявления. Кроме того, со второго полугодия 2013 года нашим предприятием на лицевой стороне квитанций для тех абонентов, у которых планируются работы по ПТО, размещается соответствующее уведомление.

Отдельно хотелось бы разъяснить ситуацию с прекращением газоснабжения. Неотъемлемой частью работ по планово-техническому обслуживанию является контрольная опрессовка газовых стояков, которая проводится воздухом с отключением газоснабжения. Данная технологическая операция позволяет проверить герметичность системы газоснабжения или выявить возможные места утечек газа. Согласно Правилам,  пуск газа запрещен без проведения контрольной опрессовки и проверки исправности газового оборудования. Отсюда и возникает проблема с «отсутствующими жильцами» - после проведения планово-технического обслуживания Мариупольгаз не имеем права осуществить пуск газа, пока не проверена работоспособность всех без исключения газовых приборов по стояку.

Во избежание подобных ситуаций после проведения ПТО на подъездах жилых домов вывешиваются соответствующие объявления, где указаны квартиры, в которых работы выполнены не были. Аналогичная информация передается в жилищно-коммунальное предприятие или обслуживающую организацию, контрольная опрессовка выполняется лишь через неделю после этого.

Следует заметить, что с мая 2013 года в ПАО «Мариупольгаз» создан и успешно функционирует Контакт-центр, с операторами которого абонент может согласовать дату и время проведения работ.

Телефоны Контакт-центр ПАО «Мариупольгаз» по телефонам:

(0629) 532 104; (098) 121 40 52; (050) 423 42 45